Кто тормозит дело Стрекалина?

Post navigation

Кто тормозит дело Стрекалина?

Мы подробно писали о 75-летнем экс-вице-мэре Ялты, заслуженном строителе Крыма Александре Стрекалине, который в сентябре 2016 покончил с собой самосожжением после сноса его кафе «Хоттабыч» на Приморском пляже Ялты.

 

20 сентября по данному факту возбудили уголовное дело «Доведение до самоубийства». Супруга погибшего Мила Селямиева проходит по делу потерпевшей.

Кто тормозит дело Стрекалина?

По словам Селямиевой, в октябре делом Стрекалина никто не занимался, так как следователь внезапно ушёл в отпуск. До и после трагедии ялтинские власти утверждали, что «Хоттабыч» работал без разрешительных документов. Между тем рабочая группа ялтинских депутатов, изучив более сотни документов, пришла к выводу, что власти незаконно снесли кафе.

 

Ялтинский журналист, председатель общественной организации «Клуб друзей Ялты» Сергей Сардыко, который лично знал Александра Стрекалина, рассказал Sobesednik.ru, что власти всячески пытаются замолчать дело бизнесмена. По его словам, за этим могут стоять руководитель Следственного комитета по Республике Крым Михаил Назаров и глава администрации Ялты Андрей Ростенко:

 

— У нас правоохранительные органы в Крыму — руководители и прокуратуры, и МВД, — назначались с подачи [главы Совета министров Крыма Сергея] Аксёнова. В марте 2014 года в Следственный комитет были завезены кадры исключительно «с материка». Но за два года много воды утекло.

 

Состояние дела Стрекалина Сергей Сардыко связывает с возможной личной заинтересованностью местных следователей:

 

— Я знаю одно: в самом центре Ялты Следственному комитету обещано — и, наверное, какие-то бюрократические процедуры уже проведены — строительство здания. На первом этаже будет Следственный комитет, а повыше — жилые квартиры. Поэтому я не исключаю, что Назаров тоже под определённым давлением, прессингом руководства Крыма находится.

 

Сардыко уверяет: «И губернатор Аксёнов, и глава администрации Ялты Ростенко — в связке одной».

 

— Как говорят, их новая биография началась с марта 2014 года, а что было до этого, в украинский период, — российская власть забыла и не хочет знать. Но мышление-то осталось то же самое.

 

Журналист отметил, что Александр Стрекалин — не единственный пострадавший бизнесмен. В январе Совет министров Республики Крым подписал инвестиционное соглашение с одной фирмой, которой обещали отдать весь Приморский пляж в центре Ялты для работ. А там, кроме Стрекалина, вели бизнес ещё более 10 предпринимателей.

 

«Кого-то угрозами заставили уйти, с кем-то судятся, — сказал наш собеседник. — Но самое дурное — что на этих же местах выросли такие же кафе, чуть ли не используя фундаменты и стены предыдущих», — уверяет журналист.

 

Дело Стрекалина — лакмусовая бумажка Крыма

 

Адвокат Александр Молохов описал перспективы дела о доведении до суицида ялтинского бизнесмена и сносе его кафе.

 

Глава московской коллегии адвокатов «Последний дозор» Александр Молохов, который 11 ноября 2016 вместе с супругой Александра Стрекалина примет участие в пресс-конференции в редакции «Собеседника», рассказал нам о перспективах данного дела: — Это дело имеет несколько ипостасей.

 

Есть уголовная составляющая, есть тема незаконного сноса. Они, конечно, взаимосвязаны, переплетаются, но говорить нужно о перспективах раздельно. Если говорить об уголовном деле, то оно возбуждено, вдова признана потерпевшей. Но пока не установлены конкретные виновники доведения до самоубийства, оно двигается ни шатко ни валко. К сожалению, перспективы самые туманные.

 

Что касается незаконного сноса, то этим занимается другой адвокат, все заявления поданы, незаконные действия по сносу оспариваются, но решения пока никакого не принято.

 

— Это вообще реально — найти виновных в доведении до самоубийства?

 

— Ну если они будут признаны виновными в совершении этого преступления, то, безусловно, будет подан гражданский иск в уголовном деле и взыскана компенсация морального вреда.

 

— Какова сумма компенсации?

 

— У нас в Российской Федерации это вообще очень редкая статья, факт доведения до самоубийства достаточно сложно доказать. Это всё на рассмотрение суда, это всё индивидуально, нет каких-то тарифов. Наверное, речь должна идти о сотнях тысяч рублей. Погиб человек. Вряд ли присудят несколько миллионов, хотя это было бы более справедливым.

 

— Супруга бизнесмена Мила Селямиева считает, что власти Ялты должны поступить «по-человечески» — пойти на диалог и предложить ей другую территорию взамен отобранной. Так можно рассуждать?

 

— У каждого свои мотивы, это её видение ситуации. Действительно, насколько я знаю, основная её претензия заключается в том, что ни до, ни после этого трагического инцидента никто не предпринял попытку хотя бы по-человечески с ней поговорить — такой «заговор молчания» вокруг этого дела.

 

То есть власть никаких уроков не извлекает из этой истории и ведёт себя так, как будто ничего не произошло, «в Багдаде всё спокойно». Есть общая установка, что в Крыму все радуются, всё спокойно, солнышко, мост строится и вообще…

 

Но это не так, непростая ситуация в Крыму, и расслабляться нельзя. Очень много проблем, у людей есть определённое разочарование тем, что произошло за эти два года. Есть трудности, есть достижения. А рисовать всё одной краской — розовой или чёрной — нельзя.

 

Это дело — это как раз лакмусовая бумажка, оно показывает, что не всё ладно в датском королевстве.

 

— Так законно или нет был проведён снос кафе «Хоттабыч»?

 

— Моё мнение — что незаконно. Более того, моё мнение подкреплено решением рабочей комиссии ялтинского горсовета. Я видел это решение, я с ним полностью согласен. Люди провели тщательную работу и пришли к выводу. То есть один орган государственной власти пришёл к выводу, что другой государственной орган власти, её исполнительная ветвь, нарушила действующие требования законодательства. Поэтому это не просто мнение эксперта — это мнение эксперта, которое опирается на выводы специальной комиссии, созданной депутатами ялтинского горсовета.

 

Источник: http://sobesednik.ru

 

 

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня