Чем занимается Арман Акопян в Севастополе?

Post navigation

Чем занимается Арман Акопян в Севастополе?

Расследование ForPost о севастопольских фирмах мифического инвестора Армана Акопяна, выполнявшего заказы для боевиков батальона «Азов» и Минобороны Украины по созданию дронов для применения в Донбассе, принесло плоды.

Его фирму «ОКБ «Цель», которая якобы производит беспилотники в Севастополе, отрезали от оборонного объекта «Севастопольского авиационного предприятия» (ГУП САП — прим.). Новый директор вертолётки Александр Липатников в беседе с ForPost сообщил, что узнал о странном соседе на своём заводе только после публикаций ForPost.

Арман Акопян (слева) и Алексей Гончаренко после передачи дрона батальону «Азов»

Липатников сразу начал служебное расследование по фактам, изложенным в предыдущих статьях журналистского расследования.

В итоге Арману Акопяну и его людям запретили доступ на территорию завода через основное КПП, а арендуемую ими площадь отгородили от основного завода высоким металлическим забором, чтобы у «загадочных» инвесторов не было доступа в цеха и ангары, где можно при желании собирать разведданные о деятельности оборонного предприятия.

Инвестор без денег

Также Александр Липатников рассказал, что «ОКБ «Цель» вообще не платит за аренду. По его словам, на встрече с Акопяном так называемый инвестор сказал, что пока у него нет денег, что они не используют арендуемые площади в полном объёме, поскольку не могут зарегистрировать договор и получить лицензию МинПромПолитики РФ. И также они не знают, будут ли они в дальнейшем находиться на САП.

Отсутствие лицензии МинПромПолитики, по словам Акопяна, приводит к тому, что, якобы инвестировав 43 миллиона рублей (что невозможно проверить — прим.), фирма несёт каждодневные коллосальные убытки.

Наличие многомиллионной задолженности за аренду помещений на вертолётном заводе ForPost подтвердили и в департаменте по имущественным и земельным отношениям Севастополя.

«На сегодняшний день существует задолженность по арендной плате в размере 3 173 411,40 рубля. В адрес ООО «ОКБ «Цель» арендодателем выставлялись претензии по невыплате арендной платы. В сентябре 2017 года ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» планирует подачу искового заявления о взыскании существующей задолженности», — сказал ForPost источник в ведомстве.

По сведениям ForPost, в начале августа директора САП Александр Липатников заявил в ультимативной форме, что «ОКБ «Цель» должны выплатить больше 3 миллионов долга за аренду до 1 сентября 2017 года. Однако оплаты не последовало, и было решено обратиться с иском в суд о взыскании долга.

Краткое содержание предыдущих серий

Напомним, осенью 2014 года, когда Крым и Севастополь уже вернулись в Россию, когда гибли мирные жители Донецка и Луганска, одесская группа компаний SMIC (прародитель «ОКБ «Цель» — прим.), связанная с Арманом Акопяном, создала для бойцов батальона «Азов» беспилотник.

Боевой дрон для применения против мирных жителей Донбасса Акопян 4 ноября 2014 года передавал «Азову» вместе с поджигателем Одесского дома профсоюзов Алексеем Гончаренко.

На следующий день Алексей Гончаренко на своей странице в facebook сообщил, что переданный беспилотник жизненно необходим для «их бойцов». А создателя дрона — фирму Армана Акопяна SMIC — Гончаренко назвал отечественным украинским производителем.

После передачи дрона «Азову», в декабре 2015 года в той же Одессе Акопян, представляя Украину, встретился на своём заводе с военными атташе посольств Австрии, Алжира, Грузии, Египта, Ливии, Нидерландов, Германии, Пакистана, Польши и Румынии. А через некоторое время — до начала 2016 года — Акопян уже был в Севастополе, где открыто лгал в СМИ, что после событий на Украине он резко свернул производство и окольными путями через Белоруссию бежал в Севастополь.

На самом деле, он никуда не бежал, а работал в интересах Минобороны Украины, имея полномочия встречаться с военными атташе других стран. В этом статусе он беспрепятственно покинул Одессу и напрямую ввёз своё оборудование через границу с РФ, о чём есть документальные подтверждения таможенной службы России (есть в редакции ForPost — прим.).

След команды Меняйло

Вскоре Акопян зарегистрировал как минимум 6 фирм в Севастополе, две из которых стали участниками свободной экономической зоны. ОКБ «Цель» получила в аренду часть стратегического объекта «Севастопольского авиационного предприятия», где, по сведениям источника ForPost, реальным производством и не пахнет, но до сегодняшнего момента была возможность доступа в любую точку оборонного предприятия.

Решение о передаче в аренду нежилых помещений первого и второго этажа здания столовой общей площадью 1039,1 квадратных метра на улице Лётчиков, д.2, принимал лично ближайший соратник экс-губернатора Севастополя Меняйло — бывший директор ДИЗО Александр Свечников. Часть вертолётного завода отдали фирме «ОКБ «Цель» на 5 лет для целей разработки и серийное производство беспилотных летательных аппаратов и пилотируемых малых летательных аппаратов и инжинирингового центра. Ещё эта фирма пыталась заполучить действующий аэродром в Юхариной балке.

А фирма «Севастопольский литейный завод» («Севлит» — прим.) отхватила территорию на 24-м гидроузле Водоканала, откуда Севастополь снабжается водой как минимум по двум направлениям. Там должны были создать передовое литейное производство, но и этого не сделали. Вместе этого, по сведениям бывшей сотрудницы предприятия, на гидроузле было демонтировано и вывезено насосное оборудование, трубы, мебель, система наружного отопления и станки. Факты вывоза оборудования зафиксированы в оперативном журнале 24-го гидроузла и журнале ввоза и вывоза материальных ценностей (есть в редакции ForPost — прим.)

Металл уходит в песок?

При этом «Севлит» так же, как и «ОКБ «Цель», не платит и, похоже, не собирается платить за аренду территории и помещений на 24-м гидроузле «Водоканала». Как рассказали ForPost в ДИЗО, по состоянию на 29 августа 2017 у ООО «Севастопольский литейный завод» перед ГУП «ЦЭИСГ» (Центр эффективного использования собственности города — прим.) числится задолженность по арендной плате по договору аренды в размере 1 013 691,02 рубля. Месячный размер арендной платы за август 2017 года с учётом индекса потребительских цен составил 195 230 рублей.

Это не только нарушает условия инвестиционной деятельности в СЭЗ, но и несёт высокий риск неисполнения договора, результатом которого должно стать создание высокоточного производства литья и обработки сплавов цветных металлов, с возможностью изготовления прецизионных узлов и деталей.

Задолженность за три месяца и более позволяет сразу расторгнуть договор с фирмой Акопяна. Но городские власти пока идут дипломатичным путём. А именно: как и в случае с вертолётным заводом, инициируют судебное разбирательство с целью забрать деньги и расторгнуть договор аренды.

Работа без зарплат

В ходе расследования ForPost нашлись подтверждения и фактам грубого нарушения трудового законодательства фирмой Акопяна, о которых ForPost писал ранее.

«В государственную инспекцию труда города Севастополя в июне-июле 2017 года поступили обращения от трёх граждан о нарушениях трудового законодательства в ООО «Севастопольский литейный завод». На основании указанных обращений в отношении предприятия в июле проведена внеплановая проверка, которой установлены нарушения в части сроков выплаты заработной платы и выплаты окончательного расчёта при увольнении. Управляющему ООО «Севлит» (Олейникову — прим.) выдано предписание об устранении выявленных нарушений, которое исполнено в полном объёме в установленный срок. Лица, виновные в нарушениях привлечены в административной ответственности», — рассказали ForPost в инспекции по труду Севастополя.

Жалоба гражданки Елены Иваниченко на нарушения законодательства на «Севлите», о которой мы также писали ранее, привела к началу внеплановой проверки фирмы департаментом приоритетных проектов развития Севастополя.

«Проверялось соблюдение сроков и объёмов осуществления капитальных вложений, установленных договором, использования таможенной процедуры СЭЗ, создание новых рабочих мест и уровень зарплат. Также сверялся квартальный отчёт с данными системы бухгалтерского учёта предприятия.

Факты неоднократного предоставление участником СЭЗ недостоверных сведений в квартальных отчётах органу контроля были уставлены в ходе взаимодействия с налоговой и таможней Севастополя. Но предприятие («Севлит» — прим.) не предоставило документы по основным пунктам проверки», — сообщили ForPost в ДППР.

На территорию 24-го гидроузла, где фирма Акопяна должна реализовывать инвестиционный проект, не были допущены не только уполномоченные к проверке представители ДППР, но и сотрудники МВД. Почему же инвестор Акопян скрывает результаты деятельности своего передового примышленного предприятия?

Проверять будут все

Деятельностью или её имитацией со стороны фирмы Акопяна заинтересовалась и севастопольская таможня. Как выяснил ForPost, в 1 квартале 2017 года «Севлит» был освобождён от уплаты таможенных платежей за перемещение 43 товаров на сумму 3 783 077,48 рубля.

Но в таможне отмечают, что установить факт наличия ввезённого по таможенной процедуре (льготе) оборудования, не предоставляется возможным, равно как и подтвердить ведение какой-либо, в том числе производственной (литейной) деятельности. Проверяющих просто не пускают на территорию.

Поэтому сейчас севастольская таможня начала свою проверку достоверности сведений о таможенной стоимости некоторых из этих товаров, ввезённых фирмой Акопяна. А Арбитражный суд Севастополя оштрафовал «Севлит» на 55 тысяч рублей за нарушение таможенной процедуры.

Нестыковки в бухгалтерии

Много вопросов к так называемому инвестору и у местной налоговой службы, которая нашла нестыковки в финансовой отчётности фирмы на миллионы рублей. Так, в квартальном отчёте «Севлита» за 4-й квартал 2016 года указан объём выручки от продажи товаров, работ и услуг в размере 282 133 рубля, что не соответствует действительности — данным финансовой отчётности, предоставленной в налоговую.

Ни в одной отчёте предприятием не указан полученный объём льгот по таможенным платежам — 3 783 077,48 рублей.

Также в налоговой отметили, что, по данным бухгалтерской отчетности, за 2015-2016 годы объём выручки «Севлита» составил 0 рублей 0 копеек. А за 1 квартал 2017 года объём выпадающих доходов по налогу на прибыль организации сложился в размере 3 184 рубля.

Достойные цифры для фирмы, инвестировавшей в литьё, как заявлялось, около 40 миллионов.

Какая цель?

Резюмируя, можем констатировать обоснованность вопросов, поднятых в статьях журналистского расследования ForPost.

Чем в реальности занимаются фирмы Армана Акопяна, выполнявшего заказы Минобороны Украины уже после Русской весны и легко устроившегося в Севастополе, достоверно не знают ни власти, ни контролирующие органы.

В 2014 года Акопян, не дрогнув, вместе с Алексеем Гончаренко передавал боевой дрон бойцам батальона «Азов». А его люди, действительно, имели неограниченный доступ к оборонному заводу «Севастопольское авиационное предприятие» почти год, и новое руководство «вертолётки» это пресекло.

Деньги на развитие инвестпроектов Арман Акопян тратить не спешит. Иначе как объяснить, что и «ОКБ «Цель», и «Севлит» не платят аренду и зарплаты. Сейчас их совокупный долг перевалил за 4,2 миллиона рублей.

Выходит, он или неудачливый бизнесмен, или его цели в Севастополе — вовсе не бизнес.

Сергей Абрамов

Источник: http://sevastopol.su

Похожие материалы

Ретроспектива дня